Me.208
Разработчик: Messerschmitt, Nord
Страна: Германия, Франция
Первый полет: 1943
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
Во время Второй мировой войны производство Bf.108 Taifun перенесли на оккупированную территорию Франции, на завод Nord Aviation (SNCAN) в Ле Мюро, недалеко от Парижа.
В 1943-1944 годах компания "Nord" построила два прототипа Messerschmitt Me.208V-1, отличавшегося от Bf 108 убираемым трехстоечным шасси. Самолеты получили бортовые номера "GK+RZ" и "KR+BZ". Первый полет Me.208 состоялся в июле 1943 года.
После окончания испытаний прототипов планировался выпуск модификаций V-2 и V-3, но они так и остались на бумаге.
Лишь один самолет ("KR+BZ") уцелел до освобождения Франции, и ему было присвоено обозначение Nord 1100 Noralpha. Машина стала базой для создания вариантов Nord 1101 и Nord 1102 с двигателями Renault 6Q 10 и 6Q 11.
ЛТХ:
Модификация Me.208V-1
Размах крыла, м 11.50
Длина, м 8.85
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 17.40
Масса, кг
пустого самолета 945
максимальная взлетная 1580
Тип двигателя 1 ПД Argus As 10C
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 305
Крейсерская скорость , км/ч 275
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 5900
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира