Ha.136
Разработчик: Blohm und Voss
Страна: Германия
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Расположенная в Гамбурге крупнейшая немецкая судоверфь Blohm und Voss Schiffswerft в июне 1933 года открыла авиастроительное отделение Hamburger Flugzeugbau GmbH (сокращённо HFB). Для компании Blohm und Voss это было не первое знакомство с авиационным производством – ещё за год до этого её цеха поставляли в Дессау для компании Junkers некоторые узлы и детали пассажирского (и транспортно-бомбардировочного) самолёта Ju 52/3m.
Первое время главным конструктором Hamburger Flugzeugbau был инженер Райнхольд Мевес (Ing. Reinhold Mewes); именно он спроектировал учебно-тренировочный биплан Ha 135, ставший первой самостоятельной разработкой молодой компании. Впрочем, в серию эта машина не пошла и дальнейшего развития не получила, в том числе из-за перехода Райнхольда Мевеса в компанию Fieseler Flugzeugbau.
На освободившуюся должность главного конструктора был приглашен выдающийся практик и теоретик авиации кандидат технических наук (к.т.н.) Рихард Фогт (Dr. Ing. Richard Vogt). Для подтверждения применимости собственной концепции цельнометаллического самолёта Рихард Фогт разработал учебный истребитель-низкоплан Ha 136 в двух вариантах A и B, отличавшихся друг от друга силовой установкой.
Вариант На 136A (регистрационный номер D-ESIN) оснащался 160-сильным (118 кВт) радиальным двигателем Bramo/Siemens Sh 14, а вариант На 136B (регистрационный номер D-ESEL) – перевёрнутым V-образным Argus As 8R мощностью 150 л.с. (110 кВт). В 1934 году оба самолёта летали, но каждый из них остался в единственном экземпляре.
ЛТХ:
Модификация Нa.136B
Размах крыла, м 6.60
Длина, м 5.50
Высота, м 2.00
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 570
Тип двигателя 1 ПД Argus As 8R
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1