BU.181 BESTMANN
Разработчик: Bucker
Страна: Германия
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Bu.181 Bestmann - одномоторный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" под руководством А. Андерссона. Компания Bucker начала проектирование нового учебно-тренировочного самолета, при сборке которого использовалась технология, как на варианте Bu 180. Но в закрытой кабине этого аппарата кресла располагались рядом. Новый самолет Bucker Bu 181 Bestmann получил крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняной обшивкой и фюзеляж, носовой отсек которого имел ферменную конструкцию из стальных труб, а хвостовой отсек - деревянную монококовую конструкцию. Самолет был оснащен трехопорным шасси с хвостовым колесом. В качестве силовой установки использовался двигатель Hirth HM 504.
Опытный образец Bu 181 поднялся в воздух в феврале 1939 г. С конца того же года начато серийное производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе.
После успешных испытаний в Люфтваффе было заказано серийное производство варианта Bu 181A. Число построенных для Люфтваффе экземпляров насчитывает несколько тысяч.
Как учебный самолет состоял на вооружении в Германии и Швеции с 1940 г., в Болгарии - с 1942 г. В марте 1945 г. началась переделка ранее построенных самолетов в истребители танков с вооружением из четырех реактивных противотанковых гранатометов. Всего модифицировано около 50 экз. Экипаж - 2 чел. (в роли штурмовика-1 чел.). Двигатель НМ 504A. С марта 1945 г. готовились три эскадрильи легких штурмовиков, в боевых действиях приняла участие только одна. В апреле она действовала против советских танков под Рингингеном и на подступах к Берлину. В Германии производство прекратили в 1945 г.
Кроме машин, построенных компанией Bucker, было собрано 708 экземпляров компанией Focker в Нидерландах; в период с 1944 по 1946 гг. 125 самолетов было выпущено в Швеции под обозначением Sk 25 для ВВС этой страны. Серийное производство началось также в Чехословакии компанией Zlin. Эта компания выпускала гражданские варианты Z.281 и Z.381, а также военные C.6 и С.106 для чешских ВВС. После войны серийное производство по лицензии, полученной в Чехословакии, начала египетская компания Heliopolis Aircraft Works. Она производила похожий на самолет Zlin Z.381 вариант Gomhouria для нескольких арабских государств и для ВВС Египта.
Всего за годы войны построен 7516 экз., в т.ч. 125 экз. в Швеции.
ЛТХ:
Модификация Bu 181
Размах крыла, м 10.60
Длина, м 7.85
Высота, м 2.05
Площадь крыла, м2 13.50
Масса, кг
пустого самолета 480
максимальная взлетная 750
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 195
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 5000
Экипаж 2