FW.44 STEIGLITZ
Разработчик: Focke-Wulf
Страна: Германия
Первый полет: 1932
Тип: Многоцелевой учебно-тренировочный самолет
Вторым за Fw-190 по известности самолетом "Focke-Wulf" несомненно является A 44 (Fw 44) Stieglitz, первый полет на прототипе которого в конце лета 1932 года выполнил Герд Ахгелис. Оснащенный мотором Siemens Sh.14а самолет представлял собой одностоечный биплан; каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб и обтянут полотном, крыло - деревянное с полотняной и фанерной обшивкой. Летные характеристики прототипа оказались неудовлетворительными, но в результате интенсивных летных испытаний под руководством Курта Танка, который пришел на фирму в 1931 году с BFW, все недостатки удалось устранить.
К. Танк возглавил отдел конструирования и летных испытаний "Focke-Wulf", в то время как Фокке полностью переключился на вертолетную тематику. Stieglitz пользовался огромной популярностью у пилотажников. Герд Ахгелис, Эмиль Кропф и Эрнст Удет творили на нем в воздухе такие чудеса на виражах, что в немалой степени способствовало получению экспортных заказов из Чили, Боливии, Китая, Чехословакии, Финляндии, Румынии, Швейцарии и Турции.
Лицензионное производство было налажено в Аргентине, Австрии, Бразилии, Болгарии и Швеции. В огромных количествах Stieglitz строился для нужд Люфтваффе, где он использовался как учебно-тренировочный вплоть до окончания Второй мировой войны. В предвоенные годы самолеты данного типа использовались в летной школе "Deutsche Verkehrsfliegerschule" и в спортивном обществе "Deutsche Luftsportverband".
Модификации :
Fw 44B/E
два опытных самолета были оснащены рядными поршневыми двигателями Argus As 8 мощностью 135 л.с. Небольшое количество таких машин было поставлено военно-воздушным силам Германии.
Fw 44С/D/F
основной серийный вариант. Он имел небольшие изменения в оборудовании. Все аппараты оснащались двигателем Siemens Sh. 14a.
Fw 44J
заключительный серийный вариант, также оснащенный двигателем Siemens Sh.14a.
ЛТХ:
Модификация Fw 44J
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.30
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 525
максимальная взлетная 900
Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh 14A
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 158
Практическая дальность, км 675
Практический потолок, м 3900
Экипаж, чел 2