He.172 KADETT
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1935
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В конце 1934 году инженеры компании Ernst Heinkel Flugzeugwerke начали работу над улучшенной версией учебно-тренировочного самолета Heinkel He.72 Kadett. Новый самолет получил более обтекаемый фюзеляж и кольцевой обтекатель Тауненда.
3 октября 1935 года испытатель компании Курт Генрих (Kurt Heinrich) совершил полет на первом прототипе самолета He.172 V-1 (WNr. 1848, D-EEPO). Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный звездообразным семицилиндровым двигателем Siemens-Halske Sh 14A мощностью 160 л.с. (118 кВт). Этот прототип летал еще без кольца Тауненда.
Вскоре Генрих облетал и второй прототип He.172 V-1 (WNr. 1849, D-EEHU). Обе машины передали для испытаний в конце 1935 года. Выводы комиссии были разочаровывающими - летные характеристики новой машины оказались лишь незначительно лучше чем у серийных самолетов He.72. К тому же в серию уже пошел другой УТС - Focke-Wulf Fw.44 Steiglitz.
В результате проект закрыли, третий прототип He.172 V-3 (D-ELAJ) не достроили, а четвертый He.172 V-4 (D-EEON) в виде гидросамолета и не начинали строить.
ЛТХ:
Модификация Не 172 V-2
Размах крыла, м 9.00
Длина, м 7.56
Высота, м 2.95
Площадь крыла, м2 20.70
Масса, кг
пустого самолета 540
максимальная взлетная 980
Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske Sh 14A
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 175
Практическая дальность, км 490
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2