M-1 Messenger
Разработчик: Sperry
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Вспомогательный самолет
В 1921 году инженерно-техническим подразделением Авиационной службы Армии США был спроектирован инженером Альфредом В. Вервилем (Alfred V. Verville) одноместный биплан Messenger, который предназначался для использования в качестве самолета связи между командирами армейских полевых частей и штабами.
Самолет имел традиционную конфигурацию биплана с размахом крыльев 6,10 м и оснащался звездообразным двигателем Lawrance L-4 мощностью 60 л. с. (45 кВт.), позволявшим машине развивать максимальную скорость 156 км/ч.
Самолет строился компанией "Sperry Aircraft Company", основанной Лоуренсом Сперри (Lawrence Sperry) в Фармингдейле, штат Нью-Йорк. Всего собрали 42 экземпляра, включая опытные.
Самолеты Messenger использовались и для экспериментальных целей: восемь из первых 12-ти были собраны как радиоуправляемые "воздушные торпеды" (фактически - прообраз современных крылатых ракет), а другие использовались в испытаниях по взаимодействию с дирижаблями (самолет получал специальное оборудование, позволявшее ему "производить стыковку" с дирижаблями).
В 1924 году самолетам присвоили новые обозначения: 18 из первых 26 самолетов стали M-1, восемь радиоуправляемых самолетов - MAT (Messenger Aerial Torpedo), а последние 16 машин, имевшие увеличенный запас топлива, - M-1A.
Один гражданский самолет, пилотируемый Лоуренсом Сперри, во время перелета в Великобританию совершил вынужденную посадку в проливе Ла-Манш. Сперри погиб, и вскоре его компания прекратила свое существование.
ЛТХ:
Модификация M-1
Размах крыла, м 6.10
Длина, м 5.41
Высота, м 2.06
Площадь крыла, м2 14.86
Масса, кг
пустого самолета 283
нормальная взлетная 391
Тип двигателя 1 ПД Lawrance L-4
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 156
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4084
Экипаж, чел 1