KL-106
Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1937 году на фирме Leichtflugzeugbau Klemm разработали вариант самолета Kl-35D, получивший обозначение KL-106. Разработка самолета была осуществленная по заказу американской компании Davis & Co., планировавшей наладить выпуск его в США.
Первый прототип KL-106 V1 (D-EBCQ, Werk-Nummer 1240) был оснащен двигателем Hirth HM 60 мощностью 65 л.с. Испытания показали что конструкция оказалась перетяжеленна. Во втором прототипе KL-106 V2 (Werk-Nummer 1241) цельнометаллические части корпуса и крыльев были замены на конструкцию из металлических труб и деревянной обшивки.
Последним самолетом с HM 60 стал третий прототип (D-EBCQ). До июня 1939 года были изготовлены еще 7 экземпляров самолета (V4 D-EPQG, V5 D-ECAH, V6 D-EQMR, V7 D-EDFK, V8 D-ERQS, V9 D-EECD и V10 D-ESHR) уж с двигателем Hirth HM 504 A мощностью 105 л.с. (77 кВт.). Эти машины стали самолетами серии KL-106A-0.
В связи с началом Второй мировой ни одного экземпляра не было поставлено заказчику, а все KL-106 были распределены между членами Nationalsozialistischen Fliegerkorps, часть из них применялась Люфтваффе в качестве учебно-тренировочных.
ЛТХ:
Модификация KL-106A-0
Размах крыла, м 11.20
Длина, м 8.10
Высота, м 2.17
Площадь крыла, м2 14.50
Масса, кг
пустого самолета 495
максимальная взлетная 780
Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504 A
Мощность, л.с. 1 х 105
Максимальная скорость , км/ч 192
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км 780
Максимальная скороподъемность, м/мин 196
Практический потолок, м 4700
Экипаж, чел 2