Ca.602
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Своим появлением Са.602 обязан конкурсу, объявленному DGCA и Regia Aeronautica 30 августа 1938 года. Тогда был потребован акробатический самолёт с высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться высшему пилотажу. Предполагалось, что самолёт подобного уровня должен был выполнять все фигуры высшего пилотажа без каких-либо ограничений преимущественно на высотах до 1000 метров.
Была сформирована специальная комиссия, которая вносила изменения в техническое задание как минимум дважды (5 сентября 1938 г. и 11 октября 1939 г.) и только 21 марта 1940 г. были окончательно сформулированы требования одним из условий которых было использование двигателей Isotta Frascini "Beta" (6-цилиндровый, 280 л.с.) или CAN D.VIII (8-цилиндровый, 300 л.с.). В качестве главного приза фирму-победитель ожидал заказ на большую партию самолётов.
В конкурсе участвовали шесть фирм, представившие следующие проекты истребителей: Caproni-Vizolla CV.3, Caproni-Taliedo Ca.214, CANSA FC.11, IMAM Ro.71, Breda Ba.92 и Caproni-Predappio Ca.602. Первые три сразу сошли с дистанции, а с оставшимися был заключен заказ на постройку прототипов. Следует отметить, что далеко не все фирмы выполнили требование по двигателям, заложив в проекте IsottapFrascini "Gamma" (Cа.214) и Piaggio P.VIIZ (Ba.92).
Одним из фаворитов считался Са.602. Это был двухместный биплан смешанной конструкции оснащенный двигателем Alfa Romeo 115 с двухлопастным винтом диаметром 2 метра. Фюзеляж самолёт изготовлялся из стальных трубок и имел полотняную обшивку, двухлонжеронное крыло было полностью деревянным и обшивалось фанерой. Шасси было выполнено неубираемым.
В июле 1940 года прототип Са.602 поступил на испытания в исследовательский центр в Гвидонии. Параллельно с этим на фирме разработали одноместный вариант самолета получивший обозначение Ca.603.
ЛТХ:
Модификация Ca.602
Размах крыла, м 6.60
Длина, м 8.05
Высота, м 2.45
Площадь крыла, м2 52.43
Масса, кг
пустого самолета 469
максимальная взлетная 728
Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 115
Мощность, л.с. 1 х 215
Максимальная скорость , км/ч 275
Крейсерская скорость , км/ч 240
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2