O-17
Разработчик: Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1927
Тип: Учебно-тренировочный самолет
Самолет O-17, созданный параллельно с PT-3, был сконструирован в ответ на требования, подготовленные Авиационным корпусом Армии США по запросу Национальной гвардии на учебно-тренировочный самолет для усовершенствованной подготовки, пригодный для перелетов через территорию США и обучения в полете стрельбе, фото- и радиоделу.
Первый полет самолета состоялся в апреле 1927 года. Прототип XO-17 был модификацией PT-3 и отличался от него более обтекаемым фюзеляжем со съемным обтекателем над задней кабиной (для защиты пулеметной турели для одного 7,62-мм пулемета), азотно-масляными амортизаторами и колесными тормозами шасси, а также увеличенным объемом топливных баков и звездообразным двигателем Wright R-790-1.
Был сделан небольшой заказ на 29 машин O-17. С начала лета 1928 года самолет поступил в подразделения Национальной гвардии. Три аналогичных самолета были отправлены в Королевские канадские ВВС в виде двух сухопутных модификаций Model 7 и одного гидроплана Model 8, который имел точно такое же посадочное устройство, что и самолеты серии NY.
Единственный самолет XO-17A, несмотря на свое "военное" обозначение, представлял собой прототип, переделанный "Consolidated" из стандартного PT-3 и отличавшийся улучшенным звездообразным двигателем R-790-3 (Whirlwind J-5C). Его планировалось использовать в качестве демонстрационного макета, но на самолет не поступил ни один заказ.
Model 15 Courier был также самолетом для демонстраций, силовая установка включала в себя один звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp. На этот самолет также не удалось получить контракты.
ЛТХ:
Модификация O-17
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 8.51
Высота, м 2.97
Площадь крыла, м2 27.50
Масса, кг
пустого самолета 853
максимальная взлетная 1235
Тип двигателя 1 ПД Wright R-790-1
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 161
Практическая дальность, км 885
Практический потолок, м 3660
Экипаж, чел: 2
Вооружение: на базовом самолете отсутствовало, но в задней кабине можно было разместить один 7,62-мм пулемет Browning на турельной установке