K7M
Разработчик: Mitsubishi
Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1936 году Kaigun Koku Hombu сформировало требование на двухдвигательный учебно-тренировочный самолет для подготовки экипажей флотских бомбардировщиков (в основном G3M). В ответ на эти требования фирма Mitsubishi предложила проект самолета под обозначением Ка-18. Самолет Mitsubishi Ка-18 или 11-Shi Experimental Crew Trainer представлял собой свободнонесущий высокоплан с закрытой кабиной, оснащенный двумя звездообразными двигателями На-22 мощностью 340 л.с.
В 1938 году было построено два опытных образца, однако японский Императорский военно-морской флот высказался против дальнейшей разработки этого сравнительно дорогого двухмоторного самолета. Две опытные машины использовались ВМС Японии как учебно-тренировочные и получили обозначение К7М1. В самолете мог разместиться тренирующийся экипаж из пяти человек и один или два инструктора. Самолеты оснащались радио- и навигационным оборудованием и фотокамерами, были вооружены пулеметами калибра 7,7 мм и могли нести до 90 кг бомб.
ЛТХ:
Модификация К7М1
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 13.26
Высота, м 3.46
Площадь крыла, м2 50.30
Масса, кг
пустого самолета 2550
нормальная взлетная 3800
Тип двигателя 2 ПД Gasuden GK2 Tempu 11 (Ha-22-11)
Мощность, л.с. 2 х 340
Максимальная скорость , км/ч 259
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км 950
Скороподъемность, м/мин 210
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 2+6(7)
Вооружение: один-два 7,7-мм пулемета "тип 92
до 90-кг авиабомб