K8K
Разработчик: Kawanishi
Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1937 году флот Японии объявил конкурс на постройку перспективного учебно-тренировочного гидросамолета начального обучения 12-Shi Primary Seaplane Trainer, предназначенного для замены Yokosuka K4Y (Navy Type 90 Seaplane Trainer). В конкурсе приняли участие фирмы Nippi (Nihon Aeroplane), Watanabe и Kawanishi. В условиях конкурса оговаривалась установка двигателя Gasuden Jimpu. Так как жесткие требования конкурса не давали большой свободы конструкторам, то и все предложенные машины были очень схожи как внешне, так и по летных характеристикам.
Проект фирмы Kawanishi был начат в мае 1937 года. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Gasuden Jimpu 2 мощностью 130 (165) л.с. Первый из трех заказанных прототипов поднялся в воздух 6 июля 1938 года. В августе самолет, получивший военное обозначение K8K1, передали флоту для сравнительных испытаний с Nippi K8Ni1 и Watanabe K8W1.
После окончания испытаний K8K1 в июне 1940 года был принят на вооружение под обозначением Морской учебный гидросамолет начального обучения тип 0-1-1 (позднее сокращено до тип 0). Серийное производство самолетов с небольшими аэродинамическими доработками было начато в это же году и закончилось после выпуска 15 экземпляров, так как к тому времени флот решил ограничится использованием Yokosuka K5Y (Navy Type 93 Intermediate Seaplane Trainer).
ЛТХ:
Модификация К8K1
Размах крыла, м 9.50
Длина, м 8.80
Высота, м
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 719
нормальная взлетная 991
Тип двигателя 1 ПД Gasuden Jimpu 2
Мощность, л.с. 1 х 130 (165)
Максимальная скорость , км/ч 185
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км 512
Практический потолок, м 3490
Экипаж, чел 2