К8Р(K8Ni)
Разработчик: Nippi (Nihon)
Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1937 году флот Японии объявил конкурс на постройку перспективного учебно-тренировочного гидросамолета начального обучения 12-Shi Primary Seaplane Trainer, предназначенного для замены Yokosuka K4Y (Navy Type 90 Seaplane Trainer).
В конкурсе приняли участие фирмы Nippi (Nihon Aeroplane), Watanabe и Kawanishi. В условиях конкурса оговаривалась установка двигателя Gasuden Jimpu. Так как жесткие требования конкурса не давали большой свободы конструкторам, то и все предложенные машины были очень схожи как внешне, так и по летных характеристикам.
Первый прототип K8P1 (или K8Ni1) компании Nippi был закончен только в ноябре 1938 года. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Gasuden Jimpu 2 мощностью 130 (165) л.с.
На конкурсные испытания совместно с Watanabe K8W1 и Kawanishi K8K1 самолет не успел, но компания несмотря на это закончила еще и второй прототип в январе следующего года.
В начале 1939 года компания Nippi предложила Морскому Арсеналу в Юкосука использовать построенные самолеты для различных испытаний. Предложение было принято и оба K8P1 летали еще до декабря 1940 года, приняв участие в нескольких испытаниях
ЛТХ:
Модификация К8P1
Размах крыла, м 10.81
Длина, м 8.62
Высота, м 3.63
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 810
нормальная взлетная 1075
Тип двигателя 1 ПД Gasuden Jimpu 2
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 110
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3270
Экипаж, чел 2