K8W
Разработчик: Watanabe
Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1937 году флот Японии объявил конкурс на постройку перспективного учебно-тренировочного гидросамолета начального обучения 12-Shi Primary Seaplane Trainer, предназначенного для замены Yokosuka K4Y (Navy Type 90 Seaplane Trainer).
В конкурсе приняли участие фирмы Nippi (Nihon Aeroplane), Watanabe и Kawanishi. В условиях конкурса оговаривалась установка двигателя Gasuden Jimpu. Так как жесткие требования конкурса не давали большой свободы конструкторам, то и все предложенные машины были очень схожи как внешне, так и по летных характеристикам.
Проект фирмы Kawanishi был начат в мае 1937 года и закончен уже в ноябре этого же года. Первый прототип был закончен в августе 1938 года. Это был двухместный одностоечный биплан, оснащенный семицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Gasuden Jimpu 2 мощностью 130 (165) л.с.
Всего было построено три экземпляра самолета, получившего военное обозначение K8W1. Все машины передали флоту для сравнительных испытаний с Nippi K8Ni1 (или K8P1) и Kawanishi K8K1.
Конкурс выиграла компания Kawanishi, однако серийное производство самолетов K8K1 было вскоре прекращено.
ЛТХ:
Модификация К8W1
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.70
Высота, м
Площадь крыла, м2 25.00
Масса, кг
пустого самолета 750
нормальная взлетная 1015
Тип двигателя 1 ПД Gasuden Jimpu 2
Мощность, л.с. 1 х 130 (165)
Максимальная скорость , км/ч 148
Крейсерская скорость , км/ч 104
Практическая дальность, км 420
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2