K9W
Разработчик: Kyushu
Страна: Япония
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1938 г немецкая авиакомпания Бюккер флюгцойгбау ГмбХ привезла в Японию для демонстрации два учебных самолета: двухместный самолет для начальной летной подготовки Bu 131В и одноместный акробатический Bu 133С. Летные данные этих машин приглянулись японскому флоту, который решил испытать Юнгманн с двигателем Хирт HМ 504 в 11 кокутае Ренго. Самолет оказался легок в управлении, а обслуживающий персонал отмечал простоту конструкции и обслуживания. В результате в 1939 г флот заказал на Бюккере еще дюжину машин, получивших обозначение Самолет начальной подготовки морской экспериментальный тип Вu (КХВu1). Эти машины были использованы в работе летных школ, которые были полностью удовлетворены самолетом - только инструкторы жаловались, что самолет слишком легок в управлении.
В 1939 г флот выдал Ватанабе (будущая Кюсю) задание 14-Си на учебный самолет по образцу Юнгманна. Ватанабе предложила два разных самолета, оба под двигатель Хитачи Тип 1 мощностью 110 лс - один был бипланом, а второй монопланом. Опытные самолеты каждого из вариантов, а также конкурирующий самолет разработки Хитачи были готовы в 1941 г. Hо при сравнительных испытаниях японские машины уступили все тому же Вu 131. В результате было решено просто приобрести лицензию на Юнгманн. В августе 1942 г переговоры успешно были завершены, и Вu 131 был запущен в серийное производство на Ватанабе под обозначением Самолет начальной подготовки морской тип 2 модель 11 К9W1. Он имел сварную металлическую конструкцию с дюралевой и тканевой обшивкой. Двигатель был установлен 4-цилиндровый рядный Хитачи GК4А Хацуказе 11 воздушного охлаждения. Вскоре он стал стандартным учебным самолетом флота. Всего было выпущено 339 К9W1.
ЛТХ:
Модификация К9W1
Размах крыла, м 7.34
Длина, м 6.62
Высота, м 2.64
Площадь крыла, м2 14.20
Масса, кг
пустого самолета 409
нормальная взлетная 639
Тип двигателя 1 ПД Хитачи GК4А Хацуказе
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 3880
Экипаж, чел 2