K10W
Разработчик: Kyushu
Страна: Япония
Первый полет: 1941
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1937 г "Мицубиси юкоге К.К." приобрела у "Hорт Америкэн авиаэйшен инк." два самолета повышенной летной подготовки МА-16. В сентябре 1937 г в Японию прибыл первый из них - NА-16-4R, оснащенный двигателем Пратт & Уитни мощностью 450 л.с. и трехлопастным винтом, а второй -МА-16-4RW с двигателем "Райт" и двухлопастным винтом - через три месяца. Самолеты тут же попали в распоряжение флота, который присвоил им обозначение "экспериментальный переходной учебный самолет морской тип А" КХА1 и КХА2.
После успешного проведения испытаний флот приобрел через посредников права на лицензионное производство самолета. Производство было решено организовать на Ватанабе после внесения в самолет необходимых доработок. Ватанабе по заданию 14-Си изготовила первый самолет, получивший обозначение К10W1 в 1941 г.
Машина достаточно существенно отличалась от американской, хотя и сохранила ту же конструктивную схему. K10W представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом, аналогичным американскому самолету. Но в отличие от предшественника имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом, совершенно новое хвостовое оперение и оснащался звездообразным двигателем Nakajima Kotobuki 2 Kai мощностью 600 л.с. Самолет так же отличался новым килем. Вскоре было решено запустить самолет в серию под обозначением "переходной учебный самолет морской тип 2".
После изготовления 26 К10W1 к ноябрю 1942 г, Ватанабе передала все оборудование и чертежи на "Hиппон хикоки К.К.", которая с февраля 1943 г по март 1944 г выпустила еще 150 самолетов. Во флоте К10W1 заменил в качестве учебного самолета К5W1.
ЛТХ:
Модификация К10W1
Размах крыла, м 12.36
Длина, м 8.84
Высота, м 2.84
Площадь крыла, м2 22.30
Масса, кг
пустого самолета 1476
нормальная взлетная 2033
максимальная взлетная 2093
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Kotobuki 2 KAI
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 600
полетная 1 х 460
Максимальная скорость , км/ч 280
Крейсерская скорость , км/ч 220
Практическая дальность, км 1060
Скороподъемность, м/мин 291
Практический потолок, м 7300
Экипаж, чел 2