GA-36
Разработчик: Cunningham-Hall
Страна: США
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1934 году конструктор Рэндольф Халл (Randolph F. Hall) разработал компании Cunningham-Hall Aircraft Corporation двухместный учебный самолет GA-21M (GA от General Arrangement) для участие в конкурсе Guggenheim Safe Aircraft Competition. Экипаж самолета располагался в кабине бок-о-бок.
Уже в ходе испытаний стало ясно, что машина требует доработки и в следующем году ее переделали в GA-36. Главными отличиями нового самолета стала кабина экипажа тандемного типа и новое шасси. Планировалось использовать самолет как учебно-тренировочный для военных пилотов.
В таком виде самолет поднялся в воздух 2 января 1936 года. В ходе испытаний основное внимание уделялась конструкции крыла. Новые крылья оказались эффективными, но более сложные и дорогие, чем аналогичные конструкции других фирм.
В результате компании не удалось найти ни военных ни гражданских заказчиков. Единственный экземпляр был продан в 1941 году за 2950 долларов, но вскоре его разобрали на запчасти. В 1980 году GA-36 был полностью восстановлен и передан экспозиции Niagara Aerospace Museum.
ЛТХ:
Модификация GA-36
Размах крыла, м 9.14
Длина, м 6.10
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 352
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2