R-38
Разработчик: Tachicawa
Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
После выпуска двух успешных учебно-тренировочных бипланов Ki-9 и Ki-17 компания Tachikawa приступила к проектированию учебного самолета с крылом типа "парасоль", предназначенного как для военных так и для гражданских летных школ. За основу, конструктор проекта Мариюки Натагава, взял американский самолет Fairchild 22. Новый самолет получил обозначение R-38, как продолжение R-серии начатой еще в фирме Ishikawajima и 38-год выпуска.
Первый прототип самолета (регистрационный номер J-BBFE) взлетел 22 февраля 1938 года. Это был двухместный высокоплан с крылом типа "парасоль", снащенный семицилиндровым двигателем Gasuden Jumpo 6 мощностью 160 л.с. R-38 стал первым учебно-тренировочным монопланом построенным в Японии.
Несмотря на успешные испытания армейское командование не приняло самолет. Второй попыткой компании стало создание новой модификации самолета с двигателем Kosoku KO-4 мощностью 130 л.с. Самолет, получивши обозначение R-39 Kai и регистрационный номер J-ALTB поднялся в воздух в июле 1941 года. Но и он оказался не нужен военным.
ЛТХ:
Модификация R-38
Размах крыла, м 10.80
Длина, м 7.62
Высота, м 2.78
Площадь крыла, м2 19.00
Масса, кг
пустого самолета 599
максимальная взлетная 837
Тип двигателя 1 ПД Gasuden Jumpo 6
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 128
Крейсерская скорость , км/ч 94
Практическая дальность, км 280
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6350
Экипаж, чел 2