SEA 2
Разработчик: SEA
Страна: Бельгия
Первый полет: 1938
Тип: Вспомогательный самолет
В 1938 году ВВС Бельгии (l'Aéronautique Militaire) объявили конкурс на вспомогательный четырехместный самолет. Компания Société d'Etudes Aéronautiques (S.E.A.) решила принять участие в соревновании со своиv проектом SEA 2. Для ускорения процесса создания самолета за базу взяли двухмоторный SEA 1.
Переделка в одномоторный прошла на удивление быстро и уже летом 1938 года был представлен обновленный самолет, получивший регистрационный номер OO-PAT. В качестве силовой установки был выбран английский семицилиндровый звездообразный двигатель Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 340 л.с. с двухлопастным пропеллером.
В ходе испытаний SEA 2 показал прекрасные летные характеристики, сравнимые с боевыми Fairey Fox VI, использовавшихся в бельгийских ВВС. Однако уже 6 июня 1928 года самолет разбился. Средств и сил на его восстановление у компании не нашлось. Так же пришлось расстаться с мечтами о создании на набез SEA 2 еще двух проектов - легкого многоцелевого SEA 3 c с двигателем Cirrus Minor мощностью 85 л.с. и учебно-тренировочного SEA 4 c с двигателем Genet Major мощностью 165 л.с.
ЛТХ:
Модификация SEA 2
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 9.50
Высота, м 1.80
Площадь крыла, м2 20.00
Масса, кг
пустого самолета 1150
максимальная взлетная 1800
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Cheetah IX
Мощность, л.с. 1 х 340
Максимальная скорость , км/ч 300
Крейсерская скорость , км/ч 260
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 700
Экипаж, чел 4