Fleet 60 FORT
Разработчик: Fleet
Страна: Канада
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1938 году фирма "Fleet" спроектировала новый двухместный учебный самолет Model 60. Этот самолет был цельнометаллической конструкции, и лишь в некоторых местах применялась полотняная обшивка. Он был подкосным низкопланом с обычным хвостовым оперением и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Инструктор и курсант сидели в тандемно расположенных отдельных кабинах. Каждая кабина закрывалась прозрачным фонарем.
Необычной особенностью стал усиленный киль, который мог удержать самолет в случае его опрокидывания при посадке, и убирающиеся обтекатели на главных стойках шасси для ознакомления курсанта с механизмом уборки. Если у курсанта не получалось опустить обтекатели перед посадкой, самолет не получал повреждения.
Прототип впервые взлетел 22 марта 1940 года и прошел оценочные испытания в ВВС Канады. Затем последовал заказ на 200 серийных самолетов Model 60K, плюс прототип для службы под обозначением Fort Mk I. Первые две машины поставили весной 1941 года, но к тому времени ВВС Канады решили урезать заказ до 100 машин. 101-й Fort был поставлен в середине 1942 года. А в начале 1942 года решили переоборудовать машины Fort для обучения радистов и снять обтекатели шасси. Все переоборудованные самолеты Fort Mk II, кроме одного, были списаны к 1945 году.
Модификации :
Model 60 нереализованная версия со звездообразным мотором Jacobs L-7 в 360 л.с. (269 кВт) для использования в качестве пилотажного самолета .
Model 60K серийная модификация.
Model 60L нереализованная версия со звездообразным мотором L-4MB в 225 л. с. (168 кВт) для использования в качестве учебного самолета первоначального обучения.
ЛТХ:
Модификация Fleet 60K
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 8.18
Высота, м 2.51
Площадь крыла, м2 20.07
Масса, кг
пустого самолета 1148
максимальная взлетная 1588
Тип двигателя 1 ПД Jacobs L-6MB
Мощность, л.с. 1 х 330
Максимальная скорость , км/ч 261
Крейсерская скорость , км/ч 217
Практическая дальность, км 966
Скороподъемность, м/мин 339
Практический потолок, м 4570
Экипаж 2