HL-6
Разработчик: CNNA
Страна: Бразилия
Первый полет: 1942
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В Очередной попыткой создать адаптированный вариант лицензионной копии американского тренировочного самолёта стал проект HL-6 (серия HL названа в честь основателя завода Энрике Лаге (Henrique Lage), разработанный офицером бразильских ВВС Антонио Гедес Мунисом (Antonio Guedes Muniz). На этот раз был выбран Fairchild PT-19, более 200 единиц которого было поставлено в Бразилию начиная с 1942 года.
Обновленная версия отличалась незначительно доработанным фюзеляжем и вертикальным оперением (увеличено по площади), но в остальном самолёт не претерпел изменений. Это был моноплан с низкорасположенным крылом, однокилевым оперением и трехопорным неубираемым шасси. На самолёте устанавливался четырехцилиндровый рядный двигатель Lycoming и двухлопастный винт постоянного шага. Кабины для инструктора и стажера выполнялись открытыми и защищались от набегающего потока ветра плексигласовыми козырьками.
Первый полет прототипа состоялся в октябре 1942 года. Вскоре был испытан и второй экземпляр прототипа. Испытания прошли удачно и и вначале 1943 года государственный завод "Cia Nacional de Navegacao Aerea" (CNNA) построил небольшую серию из пяти самолетов HL-5A. Эти машины оснащались 75-сильным двигателем Franklin.
В конце 1943 года был испытан первый экземпляр основной серии HL-6B. Этот вариант имел модернизированную закрытую кабину, аналогичной американскому T-6, доработанное вертикальное оперение и 125-сильный четырехцилиндровый двигатель Lycoming O-290-C мощностью 125 л.с. Кроме прототипа в течении 1944-1947 годов было построено 39 (по другим данным - 43) экземпляров HL-6B Cauré, отличавшихся от прототипа открытой кабиной. Все эти машины использовались в бразильских и аргентинских аэроклубах до середины 1950-х. Единственный сохранившийся экземпляр (PP-RHW) выставлен в экспозиции Аэрокосмического музея.
ЛТХ:
Модификация HL-6B
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 7.20
Высота, м 2.04
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 545
максимальная взлетная 750
Топливо, л 88
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-290-C
Мощность, л.с. 1 х 125
Максимальная скорость , км/ч 200
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км 520
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2