CA-6 WACKETT
Разработчик: Commonwealth
Страна: Австралия
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В октябре 1938 г. между концерном САС и RAAF было подписано соглашение о строительстве двух прототипов учебных самолётов, выполненных по монопланной схеме. За конструирование самолётов взялся известный австралийский инженер L.J.Wackett, представивший ровно через год первый прототип машины, получившей обозначение СА-2. Второй опытный самолёт был построен в начале 1940 г. и в марте передан на испытания. При разработке СА-2 был использован задел, полученный при выпуске лицензионной копи американского самолёта North American ВС-6.
Тестовые полеты обоих прототипов, оснащенных двигателями de Havilland "Gipsy Major", прошли вполне успешно и в конце 1940 г. было принято решение о начале серийного производства этих самолётов под новым обозначением СА-6. В честь главного конструктора им позднее дали имя "Wackett". Выпуск самолётов СА-6 продолжался с марта 1941 по апрель 1942 г. и составил 200 экземпляров. Серийные образцы оснащались моторами Warner "Scrab" и имели номера от А3-1 до А3-200. Два первых прототипа в 1941 г. также получили новые двигатели "Gipsy Six" и номера А3-1001 и А3-1002.
Самолёты СА-6 находились в эксплуатации в составе тренировочных эскадрилий и школ до 1946 г. включительно. После окончания военной службы около 40 машин было продано частным владельцам. Последний раз СА-6 поднялся в воздух в 1964 г., завершив свою 25-летнюю карьеру.
ЛТХ:
Модификация CA-6
Размах крыла, м 11.28
Длина, м 7.92
Высота, м 2.06
Площадь крыла, м2 17.10
Масса, кг
пустого самолета 866
нормальная взлетная 1176
Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с. 1 х 175
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км 684
Практический потолок, м 4877
Экипаж 2