EP ARES
Разработчик: Barrera
Страна: Мексика
Первый полет: 1941
Тип: Учебно-тренировочный самолет
В 1940 году командование ВВС Мексики решило закупить новый учебно-тренировочный самолет. Для этих целей командование обратилось к канадской фирме Canadian Car and Foundry (CCF), успешно испытавшей свой Maple Leaf Trainer II.
Поставки в Мексику для CCF были еще актуальны, однако нейтральность этой страны и насыщенность ее представителями немецкой разведки оказались преградой для прямого контракта. В ходе очень мутной истории прототип и несколько комплектов были отправлены через американских посредников в латиноамериканскую страну.
Там на аэродроме в местечке Balbuena (пригород Мехико) было незаконченное предприятие канадцев по сбору FF-1, там же мексиканцы неспешно и как могли собрали комплекты, возможно даже внося некоторые свои изменения. Руководил работами инженер Роберт де лас Баррера (Robert de las Barrera)ю
6 августа 1941-го в Мексике был испытан первый самолет, полчивший обозначение Barrera EP Ares. Всего на вооружении La Fuerza Aerea Mexicana оказалось десять таких самолетов, которые сослужили свою службу, готовя мексиканских летчиков. В Мексике при этом о канадском происхождении самолетиков не особо распространялись, все они именовались "Ares" с порядковыми номерами от единицы до десятки.
ЛТХ:
Модификация EP Ares
Размах крыла, м 9.75
Длина, м 7.13
Высота, м 2.48
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 580
нормальная взлетная 850
Тип двигателя 1 ПД Warner Super Scarab
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость , км/ч 190
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2