Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » Лавочкин ЛА-190 Истребитель-перехватчик


Лавочкин ЛА-190 Истребитель-перехватчик

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/ussr_small.gif     ЛА-190

http://www.airwar.ru/image/i/fighter/la190-i.jpg

Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1951
Тип: Истребитель-перехватчик

6 октября 1949 года Лавочкин обратился к Сталину с предложением создать истребитель для борьбы с бомбардировщиками на высотах 15000-16000 м. В своем письме он сообщал:

"Такой перехватчик будет быстро набирать высоту (за 1,5-2 минуты на 10000 м), обладать на потолке бомбардировщика маневром как по горизонтали, так и но вертикали. Особо важен маневр но вертикали - это дает возможность перехватчику быть всегда над бомбардировщиком, нападать на него пикированием, или быть над бомбардировщиком противника на недосягаемой высоте и бомбить его специальными, мелкими бомбами, в большом количестве разбрасываемыми на пути бомбардировщика. Возможно будет также эти бомбы иметь подвешенными на парашютах и тем самым как бы заминировать воздух по высоте и по пути продвижения бомбардировщика. (Что-то наподобие парашютно-тросовой бомбы В.С.Вахмистрона, испытывавшейся еще до войны). Указанный перехватчик должен иметь высоту 19000-20000 м, РЛС, оборудование для слепой посадки и полета в любую погоду (днем и ночью)..."

Впоследствии расчетные данные были уточнены. Основной вариант истребителя имел двигатель ТР-3А взлетной тягой 5200 кгс конструкции А.М.Люльки. Самолет должен был развивать скорость 1200 км/ч на высоте 5000 м, подниматься на высоту 10000 м за 3,5 мин., а на 15000 м - за 6-7 мин. и иметь потолок 17000 м при дальности полета без подвесных баков 1000 км. Запланировали мощнейшее вооружение из трех 23-мм и двух 37мм пушек с РЛС "Коршун". При использовании двигателя с системой форсажа время набора высоты 10000 м снижалось до 2,2 мин., а потолок возрастал до 18000 м.

Предусматривался также вариант с ТРД ВК-1. Хотя летные характеристики получались заметно ниже, но этот проект имел то преимущество, что базировался на уже проверенной схеме и испытанном двигателе.

В этом же 1949 году техническое предложение превратилось в проект "190". Крыло имело невиданную для тех лет стреловидность - 55" по линии фокусов. Вооружение сократили до двух пушек Н-37 с боекомплектом по 30 патронов. Горючее расположили в фюзеляжных и крыльевых мягких баках, предусмотрели катапультируемое кресло летчика. Последние расчеты показали реальную возможность достижения потолка 16500 м, скорости 1225 км/ч на 10000 м, и времени подъема на эту высоту 3 минуты.

Самолет построили 3 февраля 1951 г. Спустя неделю начались его заводские испытания (ведущий летчик А.Г.Кочетков), и сразу столкнулись с проблемами в работе двигателя ТР-3А, получившем к тому времени обозначение АЛ-5. Во время одной из рулежек машина была повреждена из-за слишком медленного падения тяги двигателя после перевода сектора газа в положение "минимал". 8 марта ее вернули на завод для ремонта, затянувшегося до конца мая.

16 июня произошла вынужденная посадка опытного истребителя из-за остановки двигателя в полете. Через месяц испытания самолета продолжили. До 20 августа выполнили всего восемь полетов и на этом испытания прекратили. Анализ полученной информации показал, что до скорости 820 км/ч на высоте 7000 м управляемость и устойчивость самолета "190" вполне удовлетворительны. Необратимая система управления элеронами работала безотказно и, по заключению летчика, управление не отличалось от обычного. Крыло-бак с герметизацией, изготовленное на заводе № 301, нареканий не вызывало, а крыльевые опоры шасси допускали посадку при боковом ветре 4-5 м/с. Однако полеты с двигателем АЛ-5 оказались небезопасными, что и послужило причиной прекращения испытаний самолета.

ЛТХ:
   
Модификация   Ла-190
Размах крыла, м   9.90
Длина, м   16.35
Высота, м
Площадь крыла, м2   38.93
Масса, кг
  пустого самолета   7315
  максимальная взлетная   9257
Тип двигателя   1 ТРД Люлька АЛ-5
Тяга, кгс   1 х 5000
Максимальная скорость , км/ч   1190
Крейсерская скорость , км/ч   965
Практическая дальность, км   1150
Максимальная скороподъемность, м/мин   3340
Практический потолок, м   15600
Экипаж   1
Вооружение:   две 37-мм пушки НС-37

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/la190/la190-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/la190/la190-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/la190/la190-2.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/la190/la190-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/la190/la190-c1.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » Лавочкин ЛА-190 Истребитель-перехватчик


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно