https://nqi.ucoz.ru/MB3.jpg

Во второй половине 70-х годов фирма «Бернардини» приступила к разработке на базе легкого американского танка М41 новой боевой машины Х-30 с боевой массой 30 т и вооруженной пушкой калибра 90 или 105 мм. Но до строительства прототипа дело так и не дошло, Однако опыт, приобретенный во время работы над проектом Х-30, пригодился при создании танка, получившего обозначение МВ-3 «Тамойо». Проектно-конструкторские работы начались в 1982 году, а в 1984 году первый прототип был уже готов к ходовым испытаниям.

При строительстве МВ-3 было использовано много узлов и агрегатов с танка М41 и это дает некоторые основания утверждать, что «Тамойо» — это не оригинальная конструкция, а просто-напросто модернизация бразильской версии М41.

Башня и корпус танка выполняются сварными из листов катаной броневой стали. Для МВ-3 свойственна классическая компоновка, наиболее часто используемая при строительстве танков. В левой передней части корпуса размещается механик-водитель. Среднюю часть машины занимает боевое отделение с башней, в которой находятся командир танка, наводчик и заряжающий. Моторно-трансмиссионное отделение располагается в кормовой части корпуса,

Танк оснащен пушкой калибра 90 мм, которая производится в Бразилии по французской лицензии. Принимая во внимание калибры орудий более легких танков, чем «Тамойо» («Стингрей»: 20,3т — 105 мм; SK-105 «Кирасир»: 17,7 т — 105 мм), а также качество применяемой в настоящее время брони, становится совершенно очевидно, что принятый калибр орудия был явно недостаточным, даже если предполагалось вести из него огонь современными подкалиберными снарядами APFSDS-T. Вооружение «Тамойо» дополняли спаренный с пушкой 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ и установленный на башне пулемет калибра 7,62 мм.

В состав довольно скромной системы управления огнем входили электронный баллистический вычислитель, дневные и ночные (пассивные) приборы наблюдения командира танка и наводчика и лазерный дальномер. Кроме того, наводчик располагал телескопическим прицелом, спаренным с пушкой.

Создатели танка старались использовать в конструкции своей машины только те узлы и агрегаты, которые производились в Бразилии, чтобы не зависеть от капризов иностранных производителей. Именно по этой причине на машину был установлен производившийся в Бразилии шведский двигатель ZS «СААБ-Скания» DSI-14, который при 2100 об/мин развивал мощность 368 кВт. В качестве силовой передачи использовалась трансмиссия CD-850-3 корпорации «Дженерал моторе».

В состав ходовой части танка входят (на борт) 6 сдвоенных опорных катков с резиновыми бандажами, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо переднего расположения и три поддерживающих ролика. Опорные катки имеют индивидуальную торсионную подвеску; кроме того, первые, вторые и шестые катки оснащены гидравлическими амортизаторами.

В состав стандартного оборудования танка входят система защиты от оружия массового поражения, система противопожарной безопасности, обогреватель и водооткачивающий насос.

Тактико-технические характеристики среднего танка МВ-3 «Таймойо»

Боевая масса, т 30

Экипаж, чел. 4

Габаритные размеры, мм:

длина с пушкой вперед .................................................. .......8770

ширина .................................................. ..............................
...........3220

высота .................................................. ..............................
............2200

клиренс .................................................. ..............................
............500

Броня противоснарядная

Вооружение:

90-мм нарезная пушка;

12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ,

7,62-мм пулемет

Боекомплект:

68 выстрелов,

3000 патронов калибра 7,62 мм и

600 патронов калибра 12,7мм

Двигатель

«СААБ-Скания» DSI-14, дизельный,

мощность 500 л. с. при 2100 об/мин или

«Детройт дизель» 8V-92TA. дизельный,

мощность 535 л. с. при 2300 об/мин

Скорость

по шоссе, км/ч................................................. ..............................
. 67

Запас хода

по шоссе, км .................................................. ..............................
..550

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м................................................. ...................... 0,71

ширина рва, м................................................. .............................. 2,4

глубина брода, м .................................................. ......................1,3