WB.XXVI
В 1924 году фирма William Beardmore & Company получила заказ от Правительства Латвии на разработку двухместного истребителя. Главный конструктор фирмы WS Shackleton предложил проект двухстоечного биплана, оснащенного двигателем Rolls-Royce Eagle IX. Для уменьшения сопротивления новый самолет, получивший обозначение WB.XXVI, не нес тросов растяжек на крыльях. Главной новинкой стало вооружение истребителя - вместо привычных Vickers или Lewis убыли выбраны газовые 7.7-мм пулеметы Beardmore-Farquhar (два из них, синхронизированные, устанавливались спереди, а еще один или два на подвижной турели в задней кабине).
Первый полет самолет совершил в 1925 году. В ходе испытаний стало ясно, что мощности двигателя не хватает для достижения приемлемых характеристик. Заказчикам было предложено заменить Eagle на Napier Lion, однако латвийцы отказались. В следующем году WB.XXVI был привезен в Латвию, где всего после трех полетов он был забракован и возвращен обратно компании и пущен на слом.
ЛТХ:
Модификация WB.XXVI
Размах крыла, м 11.28
Длина, м 8.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 33.10
Масса, кг
пустого самолета 1162
нормальная взлетная 1809
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Eagle IX
Мощность, л.с. 1 х 360
Максимальная скорость , км/ч 233
Крейсерская скорость , км/ч 195
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6100
Экипаж, чел 2
Вооружение: два синхронный 7.7-мм пулемета Beardmore-Farquhar и
один-два таких же пулемета на турели впереди кабины