Triplane
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
Одновременно с гидропланами ТВ фирма "Blackburn" по заказу Министерства авиации строила два из четырех прототипов самолета Scout (позже переименованного в Sparrow). Проект перехватчика для авиационного отдела Адмиралтейства выполнил служащий этого отдела Харрис Буз. В требованиях оговаривалась простота конструкции и необходимость использования недорогих материалов, а также возможность вооружения двухфунтовой безоткатной пушкой Дэвиса. Scout отличался необычной компоновкой с ротативным мотором Gnome Monosoupape, установленным в задней части фюзеляжной гондолы и снабженным двухлопастным толкающим воздушным винтом.
Самолет получился с удовлетворительными летными характеристиками, но не удобным в эксплуатации. X. Буз покинул Адмиралтейство в 1916 году, чтобы продолжить работу на фирме "Blackburn". Его первой конструкцией, спроектированной на новом месте, и стал Blackburn Triplane. Концептуально машина являлась развитием самолета Scout и представляла собой типичный для того времени расчалочный триплан с полотняной обшивкой. Все три крыла имели одинаковые хорду и размах. Элероны были соединены стойками. Хвостовое оперение держалось на балках, закрепленных на верхнем и нижнем крыльях. Центральная гондола далеко выступала за переднюю кромку среднего крыла. Шасси - трехопорное, неубираемое, с очень узкой колеей.
Построили единственный прототип, выполнивший первый полет в начале 1917 года с двигателем Clerget 9Z мощностью 110 л. с. и четырехлопастным воздушным винтом. Позже на самолете установили мотор Gnome. Официальные испытания Адмиралтейство проводило в Истчарче, результаты получились неудовлетворительными. Прототип утилизировали в марте 1917 года.
ЛТХ:
Модификация Triplane
Размах крыла, м 7.31
Длина, м 6.53
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 20.53
Масса, кг
пустого самолета 460
нормальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость , км/ч 145
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение (планируемое):
одна неподвижная 2-фунтовая безоткатная пушка Дэвиса в носовой части гондолы