http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif   Bullfinch

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/bullfinch-i.jpg

Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Истребитель

В июле 1920 года капитан Франк Барнвелл с группой инженеров начал разработку проекта нового цельнометаллического истребителя с крылом типа парасоль. Предусматривалось что самолет будет выпущен в одно- и двухместном вариантах. Министерство авиации заказало строительство трех прототипов, получивших в марте 1922 года официальное обозначение Bristol Bullfinch.

К началу 1923 года были закончены два первых прототипа в одноместном варианте. Эти самолеты имели деревянные крылья и фюзеляж выполненный из стальной трубы. Они были оборудованы 425-сильным двигателем Bristol Jupiter III и вооружены двумя синхронизированными 7.7-мм пулеметами Vickers. В течении 1923 года самолеты проходили испытания в исследовательском центре RAF. Несмотря на хорошие летные характеристики решение о серийном выпуске не было принято.

Третий прототип самолета, получивший обозначение Bullfinch II, был закончен в двухместном варианте. Его первый полет состоялся 15 февраля 1924 года. Самолет получил второе крыло и отдельную кабину для стрелка с установленном там 7.7-мм пулеметом Lewis на подвижной турели Scarff. В результате полетный вес самолета увеличился на 400 килограмм (включая второго пилота), что привело к заметному снижению летных характеристик - 425 л.с. двигателя просто не справлялись с увеличенной массой самолета. Это окончательно поставило крест на проекте.

ЛТХ:

Модификация Bullfinch I
Размах крыла, м 11.71
Длина, м 7.44
Высота, м 3.27
Площадь крыла, м2 24.80
Масса, кг
пустого самолета 986
нормальная взлетная 1454
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter III
Мощность, л.с. 1 х 425
Максимальная скорость , км/ч 217
Крейсерская скорость , км/ч 192
Продолжительность полета, ч. 4
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6096
Экипаж 1
Вооружение: два синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers