Goldfinch
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1927
Тип: Истребитель
В начале 1926 года компания "Gloster" получила контракт от Министерства авиации на постройку цельнометаллического варианта самолета Gamecock. В итоге появился прототип J7940 самолета Gloster Goldfinch. Машина представляла собой одноместный биплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, крыльями и хвостовым оперением цельнометаллической конструкции и фюзеляжем смешанной - деревянной и металлической - конструкции. Как и Gamecock, новый самолет оснащался звездообразным двигателем Bristol Jupiter, но другой модификации - Jupiter VIIF с турбонаддувом, поскольку самолет рассматривался в качестве высотного истребителя. После первого этапа испытаний фюзеляж машины удлинили, заменили смешанную конструкцию на цельнометаллическую, а также перепроектировали хвостовое оперение.
В обновленном виде самолет поступил на официальные испытания в декабре 1927 года и показал весьма привлекательные характеристики, так что компания вполне резонно рассчитывала на серийный заказ. Однако надеждам не суждено было сбыться, после чего "Gloster" предложила самолет на тендер, проводившийся согласно спецификации F.9/26 на цельнометаллический дневной/ночной истребитель, но и здесь подряд получить не удалось - на этот раз самолет не удовлетворял предъявляемым согласно спецификации требованиям по запасу топлива и массе полезной нагрузки. Контракт на серийное производство от Министерства авиации получила фирма "Bristol" с ее Bristol Bulldog.
ЛТХ:
Модификация Goldfinch
Размах крыла, м 9.14
Длина, м 6.78
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 25.48
Масса, кг
пустого самолета 933
нормальная взлетная 1468
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter VIIF
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 277
Крейсерская скорость , км/ч 247
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин 381
Практический потолок, м 8217
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers