Nightjar
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет: 1921
Тип: Морской истребитель
Последней моделью, сконструированной на основе планера самолета Nieuport Nighthawk, был одноместный морской истребитель Gloster Mars Mk X Nightjar. Самолет был предназначен для замены устаревших Sopwith Camel на борту английских авианосцев.
Истребитель представлял собой одноместный двухстоечный деревянный биплан оснащенный двигателем Bentley BR2 мощностью 230 л.с. и новым ширококолейным шасси с удлиненными стойками. Вооружение самолета состояло из двух синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers.
Первый полет совершил в начале 1921 года. В мае этого года опытный образец самолета был передан в Royal Aeroplane and Armament Experimental Establishment. После успешных испытаний было принято решение о серийном производстве самолета. Первые экземпляры истребителя поступили на вооружение 203 эскадрона RAF в июне 1922 года. Шесть из истребителей 203 эскадрона на борту авианосца Аргус приняли участие в конфликте в Дарданеллах в сентябре 1922 года. В 1924 году все Nightjar были заменены на Fairey Flycatcher.
Всего было выпущено 22 экземпляра Nightjar.
ЛТХ:
Модификация Nightjar
Размах крыла, м 8.54
Длина, м 5.84
Высота, м 2.92
Площадь крыла, м2 25.10
Масса, кг
пустого самолета 802
нормальная взлетная 984
Тип двигателя 1 ПД Bentley B.R.2
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч 193
Крейсерская скорость , км/ч 175
Продолжительность полета, ч 2
Максимальная скороподъемность, м/мин 230
Практический потолок, м 5800
Экипаж, чел 1
Вооружение: 2 передних 7.7-мм пулемета Vickers