Турецкая корпорация Baykar Technologies провела очередные испытания разведывательно-ударного беспилотника Akinci. Как сообщает пресс-служба корпорации, дрон испытывался с максимальной нагрузкой.
В Сети появилось видео испытаний Acinci с боевой нагрузкой и на максимальную дальность. Согласно описанию к ролику, беспилотник испытывался с подвешенным под фюзеляжем массогабаритным макетом проникающей бомбы NEB весом 1,3 тонны. По сведениям турецких СМИ, вес проникающей авиационной бомбы NEB составил 870 кг, а общая полезная нагрузка достигла 1300 кг. Подчеркивается, что данная цифра близка к полной полезной нагрузке, но ей не является.
Сообщается, что взлетная масса беспилотника составила 6049 кг, он поднялся на высоту 9144 метра и оставался в воздухе в течение 13 часов 24 минут. Испытания признаны успешными. До этого, 8 июля, беспилотник находился в воздухе 25 часов 46 минут, а поднявшись на высоту 11594 метра, установил рекорд высоты турецкой авиации.
Полет Acinci вызвал бурный восторг в украинской прессе, особенно там обращали внимание на установленные на нем турбовинтовые двигатели АИ-450Т производства ГП "Ивченко-Прогресс". Однако ранее директор турецкой двигателестроительной компании TEI Махмут Аксит заявил, что на беспилотник Akinci будут установлены турецкие двигатели PD-222 вместо стоящих в настоящее время украинских двигателей АИ-450Т.
Akıncı относится к новому классу "тяжелых" беспилотников. Размах крыла Bayraktar Akinci составляет 20 метров, длина аппарата – 12,2 метра, высота – 4,1 метра. Заявленная рабочая высота полета составляет 30 тысяч футов (примерно 9150 метров), практический потолок аппарата – 40 000 футов (примерно 12 200 метров), нахождение в воздухе - 24 часа. Беспилотник может совершать полет в полностью автоматическом режиме, самостоятельно садиться и взлетать. Максимальная скорость - 360 км/ч, крейсерская - 240 км/ч.
Дрон оснащен радаром с АФАР, шестью компьютерами с искусственным интеллектом, системой наведения и шестью точками подвески вооружения общей массой 1350 килограммов.