Bernard 12
Разработчик: Bernard
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Истребитель
Самолеты, сегодня известные под одной маркой "Bernard", де-факто строились различными компаниями, основанными французским конструктором Адольфом Бернаром (также иногда А. Бернард). Первой из них в 1917 году стала компания ЕАВ ("Etablissements Adolphe Bernard"), а первым ее самолетом был двухместный ночной бомбардировщик АВ.1. Прототип АВ.2 был оснащен моторами большей мощности, а АВ.3 проектировался как грузопассажирский самолет.
В 1922 году фирма ЕАВ была преобразована в SIMB ("Societe Industrielle des METAUX et du Bois"), в которой под руководством нового главного конструктора Жана Хуберта был спроектирован прототип истребителя - свободнонесущий низкоплан Bernard 10. В 1926 - 1927 годах фирма была преобразована в SAB ("Societe des Avions Bernard"), первым самолетом которой стал Bernard 20.
Bernard 12 отличался от Bernard 10 конструкцией шасси, звездообразным мотором, установленным вместо V-образного, и более мощным пулеметным вооружением (два 7,7-мм пулемета в крыле и два таких же пулемета в носовой части фюзеляжа).
Первый полет Bernard 12 выполнил в мае 1926 года с двигателем Gnome-Rhone (Bristol) Jupiter. Самолет запустили в производство как C.1 (Chasse monoplace - одноместный истребитель), оснастив его двигателем Hispano-Suiza или Lorraine мощностью 500 л. с. В 1920-е годы французские военные с сомнением относились к идее истребителя-моноплана, а потому дальнейшие работы по истребителям марки Bernard развития не получили, несмотря на хорошие для того времени летные характеристики.
ЛТХ:
Модификация Bernard 12
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 7.20
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 21.00
Масса, кг
пустого самолета 910
нормальная взлетная 1206
Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rhone 9Ab
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость , км/ч 265
Крейсерская скорость , км/ч 240
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8000
Экипаж 1
Вооружение: четыре 7.7-мм пулемета