Bleriot 74
Разработчик: Bleriot
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Тяжелый ночной бомбардировщик
Несмотря на произошедшие трагедии с предыдущими бомбардировщиками инженер Туе был уверен в формуле "четырехмоторного квадрата" и использовал ее при создании Blériot 74, имевшим фюзеляж гораздо большего поперечного сечения, в котором можно было разместить двух членов экипажа и значительный груз бомб.
Конец войны был близок (первый полет состоялся 2 октября 1918 года под управлением Сади-Лекуанта) и коммерческого потенциала этого Jumbo принимал все большее значение... Самолет в срочном порядке переделали в авиалайнер способный перевозить 21 пассажира (максимально - 26).
Но судьба вновь отвернулась от гигантов Blériot: 22 января 1919 года "Mammouth" рухнул в Бюе, погубив своего пилота Арманда Бертолю (Berthelot), известного аса одержавшего 11 воздушных побед в Первой Мировой.
ЛТХ:
Модификация Bl 74
Размах крыла, м 27.00
Длина, м 15.40
Высота, м 6.40
Площадь крыла, м2 148.60
Масса, кг
пустого самолета 3800
нормальная взлетная 7550
Тип двигателя 4 ПД Hispano-Suiza 8Fb
Мощность, л.с. 4 х 300
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 112
Продолжительность полета, ч.мин 6.20
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 4
Вооружение: два 7.7-мм пулемета, бомбовая нагрузка - 1500 кг