DB.20
Разработчик: Dyle et Bacalan
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Ударный самолет
Потерпев неудачу с DB.10 конструкторы фирмы Dyle et Bacalan начали разработку более аэродинамически совершенного самолета. Проект, получивший обозначение DB.20 был закончен в начале 1928 года. В отличии от своего тяжелого предшественника DB.20 имел меньшие размеры и массу, а главное другое применение - его планировалось использовать для ударный самолет для поддержки наступающих войск.
Другими словами он стал одной из первых попыток создания штурмовика. Вооружение самолета состояло из трех подвижных турельных установок с 7.7-мм пулеметами Lewis (одна спереди сверху, вторая - сверху сзади и еще одна снижу фюзеляжа). Для защиты экипажа предусматривалась бронирование пола и боковых частей центральной части фюзеляжа бронеплитами толщиной 3-4.5 мм.
Первый полет самолета состоялся в сентябре 1928 года. Уже в начале испытаний стало ясно, что мощность двигателей крайне недостаточна, из за чего небольшая скорость делала самолет легкой добычей для вражеской ПВО (из отчета испытателей - "парализованная утка над линией фронта"). К этому добавились еще несколько конструктивных проблем и как следствие на самолете поставили жирный крест.
ЛТХ:
Модификация DB.20
Размах крыла, м 21.00
Длина, м 13.50
Высота, м 4.67
Площадь крыла, м2 73.00
Масса, кг
пустого самолета 2300
нормальная взлетная 4700
Тип двигателя 2 ПД Gnome & Rhone 9Ad
Мощность, л.с. 2 х 420
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км 850
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4400
Экипаж, чел 4
Вооружение: три 7,7-мм пулемета