Liore et Olivier LeO-5
Разработчик: Liore et Olivier
Страна: Франция
Первый полет: 1919
Тип: Ударный самолет
В мае 1918 года французские вооруженные силы определили несколько категорий бронированных самолетов. Спецификация Ab2 представляла собой двухместный разведчик с легким бронированием. Самолет категории S2, должен был стать бронированным двухместным штурмовиком способный нести 150 кг бомб и пулеметы для действия с небольших высот. По этой категории работали сразу три производителя.
Наибольших успехов добилась фирма Liore et Olivier, предложив модель с индексом 5. Работы по этому самолету начались вскоре после получения условий проекта. Самолет представлял собой биплан с двумя 175 л.с. ротативными двигателями Gnome Rhone, при том считалось, что эти двигатели предоставят дополнительную защиту. Интересно было расположение двигателей, они были сильно вынесены вперед. В короткой носовой части фюзеляжа установили пулемет Lewis, еще два находились на турели у стрелка. Бронирование было локальное, но все равно его масса достигла 300 кг.
Первый полет единственный построенный LeO-5 совершил в 1919 году, но несмотря на хорошие характеристики от развития данного типа машин отказались, да и сам самолет военные стали относить к категории Ab2. На основе конструкции штурмовика LeO 5 в начале 20-х годов фирма Liore et Olivier выпустила новую трехместную модель 7 для использования в качестве эскортного истребителя, который был выпущен малой серией.
ЛТХ:
Модификация LeO-5
Размах крыла, м 14.35
Длина, м 8.30
Высота, м 3.34
Площадь крыла, м2 47.25
Масса, кг
пустого самолета 1300
нормальная взлетная 1900
Тип двигателя 2 ПД Gnome Rhone
Мощность, л.с. 2 х 175
Максимальная скорость , км/ч
у земли 160
на высоте 150
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км 550
Скороподъемность, м/мин 252
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: три 7.7-мм пулемета Lewis