Salmson 4
Разработчик: Salmson
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Самолет поддержки войск
Французское военное ведомство в начале 1917 года выдвинуло требование на создание тактического разведчика переднего края с легким бронированием со вторичными ударными возможностями. Спецификация получила обозначение Ab2. По данной категории самолет должен был быть двухместным с лёгким вооружением, 350 кг полезной нагрузки, потолок должен составлять 8500 м, скорость 175 км/ч.
До летного состояния довели машины компаний Vendome и Salmson , но до серии дошел только последний. Самолет получил обозначение Salmson 4 Ab.2 и был по сути модифицированным удачным разведчиком-бомбардировщиком этой же фирмы Salmson 2 A2. Дополнительный вес брони был компенсирован увеличением размаха крыла, в результате самолет стал трехстоечным бипланом вместо двухстоечного на прототипе. Силовая установка осталась та же- Salmson 9Z, один из редких примеров радиального двигателя жидкостного охлаждения. Естественно в связи с дополнительным весом летно-технические характеристики ухудшились. 12 (по другим данным 16) Salmson 4 были построены до конца войны, но после подписания перемирия выпуск был прекращен.
ЛТХ:
Модификация Salmson 4
Размах крыла, м 16.00
Длина, м 8.60
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 44.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Z
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость у земли, км/ч 168
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Cкороподъемность, м/мин 198
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и
один-два турельных 7.7-мм пулемета Lewis,
(опционально 2 пулемета Lewis под фюзеляжем)
до 24 противопехотных бомб.