Avro 504C(E)
Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Легкий бомбардировщик
Многоцелевой Avro 504 использовался военными в начале Первой мировой в основном как учебно-тренировочный и легкий разведывательный самолет. Лишь несколько экземпляров самолета использовались для проведения боевых операций. Так в ноябре три Avro 504 (номера 873-875) использовались для нанесения бомбовых ударов по позициям немецких дирижаблей. А в начале 1915 года с Avro 504 были уничтожены две подводные лодки, находящихся в доках.
В результате конструкторы задумались о выпуске специализированных боевых вариантов самолета. Первой подобной модификацией стал одноместный Avro 504C, выпущенный совместно Avro и Brush Electrical Engineering в количестве восьмидесяти экземпляров. Самолет, оснащенный 80-сильным двигателем Gnome, был предназначен в основном для атаки немецких Цеппелинов и был вооружен одним 7.7-мм пулеметом Lewis и мог нести до четырех 92-кг (или одну массой 295-кг). Вместо передней кабины был установлен дополнительный топливный бак, позволявший увеличить продолжительность полета до 8 часов.
Avro 504C был построенный для RNAS, аналогичный самолет для RFC получил обозначение Avro 504D. Еще одним подобным вариантом стал Avro 504E с двигателем Gnome Monosoupape (100 л.с.), несколько экземпляров которого были переоборудованы аналогично Avro 504C. Для RNAS были постреоны 10 Avro 504E. Последней похожей модификацией стал Avro 504F, представлявший собой Avro 504C с рядным двигателем Rolls-Royce Hawk мощностью 75 л.с.
ЛТХ:
Модификация Avro 504C
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 9.06
Высота, м 3.37
Площадь крыла, м2 30.66
Масса, кг
пустого самолета 419
нормальная взлетная 714
максимальная взлетная 828
Тип двигателя 1 ПД Gnome
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 132
Крейсерская скорость , км/ч 105
Продолжительность полета, ч 8
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis
четыре 92-кг бомбы или одна 295-кг