Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Бомбардировщики » Blackburn BLACKBURD Бомбардировщик-торпедоносец


Blackburn BLACKBURD Бомбардировщик-торпедоносец

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif   Blackburn BLACKBURD

http://www.airwar.ru/image/i/bww1/blackburd-i.jpg

Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1918
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец

В конце 1917 года Адмиралтейство выдало требование на создание палубного торпедоносца для замены устаревшей "Кукушки" (Sopwith Cuckoo), в ответ на которое конструктор фирмы "Блэкберн" Х.Буз разработал машину, получившую имя Blackburd.

Хотя крылья этого одноместного цельнодеревянного биплана были традиционными, хоть и складывающимися назад для хранения в корабельном ангаре и с мощной по тем временам механизацией, все остальное было несколько необычным. Фюзеляжу конструктор, недолго думая, придал форму совершеннейшего короба, лишь слегка заостренного в хвостовой части. Получилось не слишком красиво, зато прочно и несложно в изготовлении. "Коробчатость" подчеркивалась 350-сильным рядным двигателем Rolls-Royce Eagle VIII, особенно его плоским лобовым радиатором. Поскольку могучий движок имел нехилый вес, для недопущения "клевания носом", как в полете, так и при посадке, горизонтальное оперение имело обратный выгиб. Кабина пилота располагалась далеко позади бипланной коробки, и обзора вперед из нее не было вообще. Но самой удивительной деталью самолета было шасси. Оно было колесным, ибо машина предназначалась для настоящих авианосцев, таких как "Аргус". Но "колесность" обыкновенно подразумевала в те годы общую ось (иначе пришлось бы делать очень прочное крыло, которое принимало бы на себя часть ударной нагрузки при посадке, что увеличивало вес, и, главное, разбег), а она не позволяла подвесить под самолет торпеду, поскольку мешала ее сбросу. На "Блэкберн" решили проблему просто - ось с колесами: отстегивалась сразу после старта, а садиться самолет (само-собой, уже без торпеды) должен был на две посадочных лыжи с независимыми амортизаторами. Эти самые амортизаторы дали неожиданный эффект - при посадке, из-за неравномерности нагрузок, самолет переваливался с боку на бок и смешно семенил посадочными лыжами. Что касается задней стойки, то ее фактически не было, и машина садилась на собственный зад.

В конце мая 1918 года начались испытания первого Блэкбурда. Результаты были далеко не блестящие, управляемость оставляла желать лучшего, что для палубного самолета было серьезным дефектом. В конце концов аэроплан разбился:

Второй Блэкбурд использовался для отработки торпедных атак и отличался модифицированным хвостовым оперением и большим по площади радиатором двигателя, а также подкрыльевыми поплавками для аварийной посадки на воду. Третий Блэкбурд был почти точной копией второго, с той лишь разницей, что в носу фюзеляжа у него были специальные герметичные отсеки для поддержания самолета не плаву при посадке на воду. Эта машина проходила палубные испытания на "Аргусе", и есть сведения, что в конце карьеры на ней оборудовали вторую кабину для пассажира.

В серию не пошел ни Блэкбурд, ни его сопердник Shirl, вместо этого были заказаны дополнительные "Кукушки", и в начале двадцатых уродливый торпедоносец стал историей.

  ЛТХ:
   
Модификация   Blackburd
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   10.60
Высота, м   3.77
Площадь крыла, м2   63.55
Масса, кг
  пустого самолета   1465
  нормальная взлетная   2585
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Eagle VIII
Мощность, л.с.   1 х 350
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   153
Практическая дальность, км   800
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м   3600
Экипаж, чел   1
Вооружение:   1 торпеда

0

2

http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-3.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-8.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-9.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-10.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-4.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-5.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-7.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-2.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-6.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-1.gif
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-c1.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/blackburd/blackburd-c2.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Бомбардировщики » Blackburn BLACKBURD Бомбардировщик-торпедоносец


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно