Blackburn T.1 SWIFT
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1920
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
После окончания Первой мировой войны Великобритания располагала тремя авианосцами (HMS Furious, Argus и Eagle). Для увеличения эффективности этих судов требовались новые палубные самолеты, в частности бомбардировщики-торпедоносцы. В 1920 году Авиационное Министерство Великобритании выпустила спецификацию Type XII для таких самолетов, которые должны были использовать торпеду типа Mk VIII.
Уже в этом году компания Blackburn Aircraft в инициативном порядке разработало свой проект по данной спецификации (главный конструктор - F. A. Bumpus). Самолет, получивший обозначение Blackburn T.1 Swift, был впервые представлен в июле 1920 года на выставке Olympia Aero Show. Это был одноместный двухстоечный биплан смешанной конструкции оснащенный двигателем Napier Lion IB мощностью 450 л.с. Вооружение самолета состояло из одной 645-кг торпеды Mark VIII (или 493-кг Mark IX) или четырех 104-кг бомб. Оборонительное вооружение не предусматривалось.
Первый экземпляр Swift (N139) поднялся в воздух в конце лета 1920 года под управлением R.W. Kenworthy. Сразу после взлета пилот столкнулся с трудностями управления, связанными со смещением центра тяжести самолета, однако ему удалось успешно посадить самолет. После доработки в декабре месяце N139 передали в Martlesham Heath для проведения полного цикла испытаний с торпедами Mark VIII и IX. По результатам испытаний, законченных к 9 мая 1921 года, самолет получил удовлетворительную оценку. Сразу же после окончания испытаний Swift отправили в Gosport Development Squadron для отработки посадки на палубу авианосца.
Торпедоносец привлек к себе внимание и экспортных заказчиков. ВМС США заказывали два экземпляра Swift F, еще два Swift Mk.II были поставлены в Японию и три в Испанию.
В это время Авиационное Министерство Великобритании выпустила новую спецификацию 3/20. В результате были выпущены три новых опытных самолета Swift модернизированных с учетом замечаний после испытаний в Martlesham Heath. Вскоре эти машины были переобозначены как Blackburn T.2 Dart.
Кроме T.2 были разработаны еще несколько модификаций Swift, в частности Swift Mk.IV с более мощным двигателем Napier Lion и с увеличенным фюзеляжем для трех пилотов. Все эти варианты самолета остались лишь на бумаге.
ЛТХ:
Модификация Swift Mk.I
Размах крыла, м 14.78
Длина, м 10.82
Высота, м 3.73
Площадь крыла, м2 66.89
Масса, кг
пустого самолета 1612
нормальная взлетная 2860
Тип двигателя 1 ПД Napier Lion IB
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 171
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 564
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4572
Экипаж, чел 1
Вооружение: 1 торпеда или до 420 кг бомбовой нагрузки