Bristol BERKELEY
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Легкий дневной бомбардировщик
Легкий дневной бомбардировщик Bristol Type 90 Berkeley был спроектирован, под требование спецификации 26/23 Авиационного Министерства Великобритании, конструкторами Уилфридом Рэйдом (Wilfrid T. Reid) и Клиффордом Тайнсоном (Clifford Wilfrid Tinson), перешедшим в компанию Bristol Aeroplane Co. Ltd из A.V.Roe. Работы над самолетом были начаты в 1924 году. В этом году был подписан контракт на строительство трех (J7403-J7405) опытных образцов самолета.
Первый из заказанных самолетов (J7403) поднялся в воздух 5 марта 1925 года. Это был двухместный двухстоечный цельнодеревянный биплан оборудованный 650-сильным двигателем Rolls-Royce Condor III. Он мог нести до 250 килограмм бомб (одну 250-кг или две 104-кг). Вооружение самолета состояло из одного переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и двух 7.7-мм пулеметов Lewis установленных на турели типа Scart в задней кабине и в подфюзеляжной огневой точке.
Весной 1925 года самолет был передан в центр Martlesham Heath для проведения заключительных испытаний совместно с Handle Page Handcross. Несмотря на более положительные оценки, чем у его соперника и успешное окончание воинских испытаний в No 11 (Bomber) Squadron самолет не был заказан к серийному производству, так как Авиационное министерство уже выбрало более подходящий для этих целей самолет - Hawker Horsley.
Второй образец Berkeley (J7404) взлетел 24 ноября 1925 года. Последний (J7405) был готов к 11 февраля 1926 года. Он отличался от своих предшественников металлическими крыльями. Этот самолет был передан в Martlesham Heath в июне этого же года. В ноябре его использовали в испытаниях коротковолновых передатчиков дальнего действия, проводимых в Catterick. После чего он перелетел в Фарнборо, где он использовался в различных исследовательских программах до 1928 года включительно.
ЛТХ:
Модификация Berkeley
Размах крыла, м 17.65
Длина, м 14.48
Высота, м 4.27
Площадь крыла, м2 91.51
Масса, кг
пустого самолета 2359
нормальная взлетная 3687
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Condor III
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 193
Крейсерская скорость , км/ч 162
Практическая дальность, км 1385
Продолжительность полета, ч 12
Практический потолок, м 5456
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7.-мм пулемет Vickers и два 7.7-мм пулемета Lewis
бомбовая нагрузка - 250 кг