Handlеy Page H.P.31 HARROW
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1926
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
Легкий бомбардировщик-разведчик Type E был разработан конструктором Харольдом Боултби (Harold Baultbee) под требование спецификации 21/23 Авиационного Министерства. Самолет был близок по конфигурации с торпедоносцем HP.25 Hendon и бомбардировщиком H.P.28 Handcross, и представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Napier Lion VA мощностью 470 л.с. Вооружение самолета состояло из одного 7.7-мм пулемета Lewis установленного на подвижной турели типа Scarff в задней кабине и одной 18-дюймовой торпеды (или трех 236-кг бомб).
21 августа 1925 года был подписан контракт на производство двух опытных образцов самолета (N205 и N206). К этому времени самолет уже сменил свое обозначение на Handley Page H.P.31 Harrow.
Первый экземпляр самолета (N205) поднялся в воздух 24 апреля 1926 года, пилотируемый Хьюбертом Броадом (Hubert Broad). Самолет, имевший большой лобовой радиатор, еще до передачи на официальные испытания в центр Martlesham Heath N205 выполнил ряд полетов на борту авианосца Furious. В конце этих полетов самолет серьезно пострадал при приземлении и его отправили назад на завод.
Второй экземпляр самолета (N206), уже с новым радиатором, прошел в Martlesham Heath оценочные испытания совместно с Blackburn Ripon и Avro Buffalo. Ни один из самолетов не заслужил удовлетворительной оценки, зато все получили целый ворох предписаний на требуемые модификации.
К этому времени, первый H.P.31 отремонтировали и доработали под новый двигатель Napier Lion XI мощность 530 л.с. Однако из-за проблем с охлаждением и этот двигатель вскоре заменили на Napier Lion XIA (550 л.с.). К основным доделкам добавили и видоизмененное крыло. В этой конфигурации самолет получил обозначение Harrow Mk.II.
В ходе окончательных испытаний улучшенный Harrow все же проиграл своему главному конкуренту - Blackburn Ripon, но еще год использовался для различных испытаний, в том числе и на поплавках в Felixstowe. N206 был пущен на слом годом раньше.
ЛТХ:
Модификация HP.31
Размах крыла, м 13.41
Длина, м 10.28
Высота, м 4.06
Площадь крыла, м2 52.30
Масса, кг
пустого самолета 1997
максимальная взлетная 3239
Тип двигателя 1 ПД Napier Lion VA
Мощность, л.с. 1 х 470
Максимальная скорость , км/ч 171
Крейсерская скорость , км/ч 150
Практическая дальность, км 770
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 2652
Экипаж, чел 2
Вооружение: один задний 7.7-мм пулемет Lewis
три 236-кг бомбы или одна торпеда