Handlеy Page H.P.34 HARE
Разработчик: Handley Page
Страна: Великобритания
Первый полет: 1928
Тип: Легкий бомбардировщик
Легкий бомбардировщик Handley Page H.P.34 Hare был разработан конструктором Харольдом Боултби по спецификации 23/25 Авиационного Министерства на двухместный высотный бомбардировщик. Самолет проектировался под новый двигатель Bristol Orion с турбокомпрессором, однако в связи с его неготовностью было решено установить на Hare двигатель Gnome-Rhone Jupiter мощностью 450 л.с. Единственный прототип самолета (J8622) взлетел в исследовательском центре Martlesham Heath 24 февраля 1928 года. В результате испытаний самолет подвергся небольшой модификации, кроме того в июне 1928 года двигатель заменили на Bristol Jupiter VIII мощностью 485 л.с.
В августе самолет снова модернизировали - удлинив на два фута фюзеляж, а так же переделали шасси так, чтоб появилась возможность подвески торпеды под фюзеляж (отвечая на требование спецификации 24/25). Но и это был не последний вариант самолета - в 1929 году Hare получил 525-сильный двигатель Armstrong Siddeley Panther с капотом типа "кольцо Тауненда".
Погнавшись за двумя зайцами конструкторы не поймали ни одного - в качестве легкого бомбардировщика военные выбрали Hawker Hart, а торпедоносца - Vickers Vildebeest. В 1932 году самолет списали из рядов RAF. Некоторое время самолет использовался как гражданский (получив регистрацию G-ACEL), пока окончательно не был разобран в 1937 году.
ЛТХ:
Модификация HP.34
Размах крыла, м 15.24
Длина, м 9.80
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2 73.21
Масса, кг
пустого самолета 1383
нормальная взлетная 3285
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter VIII
Мощность, л.с. 1 х 485
Максимальная скорость , км/ч 245
Крейсерская скорость , км/ч 217
Практическая дальность, км 1610
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6096
Экипаж 2
Вооружение: один передний 7.7-мм синхронизированный пулемет
Vickers и один задний 7.7-мм пулемета Lewis
две 250-кг бомбы или одна торпеда Mk.VIII