Sopwith SPECIAL (Type C)
Разработчик: Sopwith
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Торпедоносец
В 1913 году Адмиралтейство Великобритании всерьез заинтересовалось возможностью применения торпед с самолетов. Для исследования возможностей воздушных торпедоносцев были заключены контракты с фирмами Sopwith, Short и White на строительство опытных самолетов. В следующем году фирмы представили соответственно Sopwith Special (или Type C), Short Type 184 (Folder) и Wight Type 840. Первым английским самолетом с которого был осуществлен успешный запуск торпеды стал Short Folder.
Несмотря на то, что самолет Sopwith Special начали строить даже раньше, чем Folder, его взлет все откладывался - выяснилось, что установленный на самолет 205-сильный двигатель Canton-Unne (лицензионная копия французского Salmson 2M.7) не столь мощный как хотелось, не достаточный не только чтоб поднять в воздух самолет оснащенный 14-ти дюймовой торпедой Whitehead (367-кг), но и даже просто оторвать незагруженный самолет от воды. В течении нескольких месяцев самолет дорабатывали и лишь 7 ноября Special c двумя пилотами и полным баком топлива смог подняться в воздух.
Несмотря на все усилия конструкторов взлет с торпедой так и остался неосуществимой мечтой. В январе 1915 года единственный экземпляр самолета (No.170) был переоборудован для подвески легких бомб, но и в таком виде он не заинтересовал RNAS. А через пару месяцев самолет был демонтирован.
ЛТХ:
Модификация Special
Размах крыла, м
верхних 20.12
нижних 17.68
Длина, м 10.97
Высота, м
Площадь крыла, м2 72.93
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1962
Тип двигателя 1 ПД Canton-Unne
Мощность, л.с. 1 х 205
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 2
Вооружение: одна торпеда