Sopwith TYPE 860
Разработчик: Sopwith
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Торпедоносец
После неудачных попыток постройки торпедоносцев с двигателями Canton-Unne и Sunbeam Nubian конструкторы фирмы Sopwith разработали свой проект торпедоносца под самый мощный двигатель которым располагали на то время RNAS - 225-сильный Sunbeam (позже получивший название Mohawk).
Летом 1914 года Адмиралтейство Великобритании заказало фирме постройку 22 экземпляров самолета, минуя опытный образец. Первые десять экземпляров получили номера 851-860, а сам самолет обозначили как Admiralty Type 860. Остальные самолеты (за исключением 4) были поставлены RNAS начиная с декабря этого же года и по февраль 1915 года.
Первый полет с торпедой на Type 860 состоялся 27 января 1915 года. Не смотря на до боевых пусков торпеды не дошло. Непродолжительное время самолеты состояли на вооружение эскадрильи на базе RNAS в Grain.
Опыт полученный при испытании этого самолет помог конструкторам фирмы Short Bros. в создании одного из наиболее удачных английских гидросамолетов того времени - Short Type 184.
ЛТХ:
Модификация Type 860
Размах крыла, м 19.17
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2 73.39
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Sunbeam Mohawk
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 2
Вооружение: одна торпеда Whitehead Mk. IX