Wight 840
Разработчик: Wight
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец
После неудачи с торпедоносцем Twin Говарда Т. Райта (Howard T Wright), конструктор компании John Samuel White & Company Limited (Wight Aircraft) не опустил руки и продолжил работать над очередным проектом бомбардировщика-торпедоносца. в 1915 году он представил Адмиралтейству Великобритании новый проект, получивший обозначение Wight Admiralty Type 840 (но номеру последнего экземпляра из заказанной первой установочной серии - 831-840).
Это был уже однофюзеляжный двухместный биплан с четырехстоечными крыльями с тремя проплавками. силовая установка самолета состояло из одного двигателя Sunbeam мощностью 225 л.с. Крепления торпеды располагались так, что при приводнении она находилась в полуутопленном положении.
Адмиралтейство посчитало проект достойным внимания и заключило контракт на производство 68 экземпляров самолета. Из этого заказа было построено 52 машины (24 на заводе J S White, 25 в Beardmore и 4 в Portholme). Все они были переданы на базы RNAS хотя официально и не состояли в их оперативном штате.
Чуть позднее Говарда Т. Райт разработал и наземный вариант бомбардировщика. Это вариант самолета получил новую хвостовую часть, колесное шасси с добавочным носовым колесом. Бомбовая нагрузка состояла из восьми 29-кг бомб. Был изготовлен всего один экземпляр самолета.
ЛТХ:
Модификация Wight 840
Размах крыла, м 18.59
Длина, м 12.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 52.80
Масса, кг
пустого самолета 1549
нормальная взлетная 2186
Тип двигателя 1 ПД Sunbeam
Мощность, л.с. 1 х 225
Максимальная скорость , км/ч 130
Крейсерская скорость , км/ч 110
Продолжительность полета, ч 7
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж 2
Вооружение: одна 367-кг торпеда иоли 8 х 29-кг бомб