http://www.airwar.ru/image/flags_small/uk_small.gif   Wight 840

http://www.airwar.ru/image/i/bww1/wight840-i.jpg

Разработчик: Wight
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Бомбардировщик-торпедоносец

После неудачи с торпедоносцем Twin Говарда Т. Райта (Howard T Wright), конструктор компании  John Samuel White & Company Limited (Wight Aircraft)  не опустил руки и продолжил работать  над очередным проектом бомбардировщика-торпедоносца. в 1915 году он представил Адмиралтейству Великобритании новый проект, получивший обозначение Wight Admiralty Type 840 (но номеру последнего экземпляра из заказанной первой установочной серии - 831-840).

Это был уже однофюзеляжный двухместный биплан с четырехстоечными крыльями с тремя проплавками. силовая установка самолета состояло из одного двигателя Sunbeam мощностью 225 л.с. Крепления торпеды располагались так, что при приводнении она находилась в полуутопленном положении.

Адмиралтейство посчитало проект достойным внимания и заключило контракт на производство 68 экземпляров самолета. Из этого заказа было построено 52 машины (24 на заводе J S White, 25 в Beardmore и 4  в Portholme).  Все они были переданы на базы RNAS хотя официально и не состояли в их оперативном штате.

Чуть позднее Говарда Т. Райт разработал  и наземный  вариант бомбардировщика. Это вариант самолета получил новую хвостовую часть, колесное шасси  с добавочным носовым колесом. Бомбовая нагрузка состояла из восьми 29-кг бомб. Был изготовлен всего один экземпляр самолета.

ЛТХ:
   
Модификация   Wight 840
Размах крыла, м   18.59
Длина, м   12.50
Высота, м
Площадь крыла, м2   52.80
Масса, кг
  пустого самолета   1549
  нормальная взлетная   2186
Тип двигателя   1 ПД Sunbeam
Мощность, л.с.   1 х 225
Максимальная скорость , км/ч   130
Крейсерская скорость , км/ч   110
Продолжительность полета, ч   7
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж   2
Вооружение: одна 367-кг торпеда иоли 8 х 29-кг бомб

http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/wight840/wight840-1.jpg