Armstrong Withworth F.K.8 BIG ACK
Разработчик: Armstrong Whitworth
Страна: Великобритания
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный самолет
F.K.8 - разведывательный самолет, производимый английской фирмой Armstrong Whitworth. В мае 1916 года, вслед за не совсем удачным F.K.3, Фредерик Кольховен спроектировал гораздо более перспективный аэроплан, обозначенный как и прежде инициалами конструктора - F.K.8. Сохранив аэродинамическую и конструктивную схему "Литтл Ака", Кольховен увеличил габариты машины и оснастил ее более мощным мотором. Новый самолет, сразу же прозванный "Большим Аком" ("Big Ack"), оказался гораздо лучше предшественника. Его летные данные полностью отвечали требованиям военных.
Осенью 1916-го F.K.8 был принят на вооружение RFC. и внедрен в серийное производство. Фирма Армстронг Уитворт выпускала эти машины до конца войны, построив в общем счете около 1500 экземпляров. В ходе серийного выпуска самолет неоднократно модернизировался: со 120 до 160 л.с повысилась мощность мотора, неуклюжие "шатровые" радиаторы заменили на более компактные, размещенные по бортам фюзеляжа, проще и рациональнее стала конструкция тележки шасси.
Первый дивизион "Биг Аков" прибыл на западный фронт в январе 1917-го. С марта по ноябрь на эти машины пересели еще 4 дивизиона на Западе и 3 - на Ближнем востоке. В течение всего 1917 года экипажи F.K.8 оказывали неоценимую поддержку наземным войскам, доставляя разведданные о противнике и координаты целей для английской дальнобойной артиллерии. Самолет считался очень надежным, весьма живучим и достаточно хорошо вооруженным. Известен случай, когда экипаж "Биг Ака" вышел победителем из боя с восемью немецкими истребителями, сбив 4 из них! Даже появление на заключительном этапе войны более совершенных машин не привело к снятию "Биг Ака" с фронтовой службы. К началу ноября 1918-го на вооружении RAF состояло еще 694 экземпляра F.K.8.
ЛТХ:
Модификация F.K.8
Размах крыла, м 13.26
Длина, м 9.45
Высота, м 3.42
Площадь крыла, м2 37.60
Масса, кг
пустого самолета 878
нормальная взлетная 1277
Тип двигателя 1 ПД Lorraine-Dietrich
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 148
Крейсерская скорость , км/ч 120
Продолжительность полета, ч 4
Скороподъемность, м/мин 146
Практический потолок, м 3352
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.9-мм турельный пулемет Lewis,
один 7.9 синхронный пулемет Vickers
до 120 кг бомб