Fairey FREMANTLE
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1924
Тип: Гидросамолет-разведчик
Самолет проектировался и строился под кругосветный перелет, который не состоялся. Fairey Fremantle стал одним из самых больших одномоторных гидросамолетов, его построили согласно спецификации 44/22 Министерства авиации к дальнему разведчику. Спецификация оговаривала требование к высоте кабины, позволявшей членам экипажа стоять во весь рост, однако летчика разместили в открытой кабине; топливные баки расположены вне фюзеляжа.
К моменту начала испытаний Fremantle в ноябре 1924 года американцы выполнили первый кругосветный перелет на трех одномоторных Douglas World Cruiser. Испытания подтвердили заявленные летные данные Freemantle. В ходе последнего испытательного полета на борту находилось семеро пассажиров. В 1926 году самолет передали британским ВВС, где он использовался для отработки методов радионавигации.
ЛТХ:
Модификация Fremantle
Размах крыльев, м 20.98
Длина, м 16.15
Высота, м 6.17
Площадь крыла, м2 101.73
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 5693
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Condor III
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость , км/ч 161
Крейсерская скорость , км/ч 130
Практическая дальность, км 1609
Практический потолок, м
Экипаж, чел 5