Fairey HAMBLE BABY
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Гидросамолет-разведчик
Несмотря на то, что гидросамолет Fairey Hamble Baby был создан на базе Sopwith Baby, фирма Fairey Aviation внесла в конструкцию столько новшеств и доработок (вклюбчая Fairey Patent Camber Gear), что по праву считала этот проект собственным.
Прототип Hamble Baby был построен на базе самолета Sopwith Baby (No.8134), проходившего ремонт на заводе Fairey в конце 1916 года. Серийный выпуск Hamble Baby начался в 1917 году. Первая партия машин с серийными номерами от N1320 до N1339 оснащались моторами Clerget мощностью 110 л.с., а следующая партия (с N1450 по N1479) теми же моторами, но большей мощности - 130 л.с.
В дальнейшем производство Hamble Baby было передано субподрядчиками - бристольской компании Pamall and Sons, построившей еще 130 экземпляров самолета. Последние 74 машины выпускали уже с колесным шасси и использовались в основном в качестве учебных на базах RNAS.
Гидросамолеты Hamble Baby состояли на вооружении RNAS до самого конца Первой мировой. Они применялись как с баз, так и с кораблей, оснащенных катапультой. К концу 1918 года они почти все были заменены на более совершенные машины.
ЛТХ:
Модификация Hamble Baby
Размах крыльев, м 8.47
Длина, м 7.11
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 23.50
Масса, кг
пустого самолета 630
максимальная взлетная 885
Тип двигателя 1 ПД Clerget
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость , км/ч 148
Крейсерская скорость , км/ч 125
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м 2290
Экипаж, чел 1
Вооружение один 7.7-мм пулемет Lewis и две 30-кг бомбы