Fairey PINTAIL
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1920
Тип: Гидросамолет-разведчик
Спецификация Министерства авиации от мая 1919 года к двухместному гидросамолету-амфибии, способному эксплуатироваться с авианосцев, привела к появлению двух машин: Parnall Puffin и Fairey Pintail.
Последний стал первым самолетом, полностью спроектированным на "Fairey" после окончания Первой мировой войны. Первый из трех прототипов Pintail Mk I поднялся в воздух 7 июля 1920 года, 25 мая 1921 года полетел Pintail Mk II, а 8 ноября 1921 года - Pintail Mk III. Варианты отличались друг от друга длиной фюзеляжа и типом амфибийного шасси, которое доставило немало проблем конструкторам, прежде чем было принято решение делать колеса не убираемыми, а частично утопленными в поплавки.
Пока Великобритания не спешила заказывать самолеты, три машины в августе 1923 года заказали японские ВМС. Первый из них выполнил первый полет годом позже, все три самолета поставлены в ноябре 1924 года. В конструкцию самолетов для Японии внесли ряд изменений (в частности был увеличен зазор между крылом и фюзеляжем), эти машины известны как Pintail Mk IV. Всего построили шесть Pintail.
ЛТХ:
Модификация Pintail Mk III
Размах крыльев, м 12.20
Длина, м 9.83
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 37.20
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 2136
Тип двигателя 1 ПД Napier Lion II
Мощность, л.с. 1 х 475
Максимальная скорость , км/ч 201
Крейсерская скорость , км/ч 170
Практическая дальность, км 1609
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм передний пулемет Vickers,
один-два 7.7-мм пулемета Lewis на турели Scarff в задней кабине