Hawker DUIKER
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Разведывательный самолет
Сразу после окончания Первой Мировой войны Авиационное министерство Великобритании начало публиковать спецификации на новые военные самолеты. Одной из первых стала спецификация на самолет разведчик - "D of R Type ЗА". Однако фирмы производители признали ее невыполнимой. После консультаций с разработчиками вскоре появились спецификация 10/21 (в новой системе нумерации) и за ней - 7/22.
Проектирование самолета по этой спецификации начала в 1922 году группа конструкторов Hawker Design Staff под руководством капитана Томпсона. В конце года была начато строительство сразу нескольких прототипов, однако в 1923 году, после множества модификаций был закончен только один - Hawker Duiker. Первый полет самолета (J6918) состоялся в июле 1923 года. Первоначально самолет был оборудован двигателем Armstrong Siddeley Jaguar, который затем заменили на Bristol Jupiter IV.
В конце 1923 года J6918 поступил на испытаний в центр Martlesham Heath. Всего 18 часов часов понадобилось пилотам-испытателям, чтоб признать самолет негодным. К этому времени было уже заказано еще три экземпляра самолета J6919, J6995 и J6996, однако лишь первый начал строится, а затем и его демонтировали. Единственный Duiker был передан в 1924 году в RAE в Farnborough.
ЛТХ:
Модификация Duiker
Размах крыла, м 14.76
Длина, м 9.57
Высота, м 3.22
Площадь крыла, м2 36.23
Масса, кг
пустого самолета 1794
нормальная взлетная 2132
Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter IV
Мощность, л.с. 1 х 389
Максимальная скорость , км/ч 201
Крейсерская скорость , км/ч 159
Практическая дальность, км 547
Скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 4420
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний 7.7-мм пулемет Vickers и один такой же
пулемет Lewis в кабине наблюдателя