RAF B.E.2C(D)
Разработчик: RAF
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
Весной 1914 года инженер завода RAF Е.Т.Баск работал над повышением характеристик В.Е.2. В результате возник В.Е.2с со сдвинутым назад нижним крылом, измененной формой стабилизатора и новой конструкцией шасси без противокапотажных лыж. Кроме того на хвосте появился киль, а на крыльях - элероны. Самолет отличался высокой устойчивостью и мог летать с брошенной ручкой. Незадолго до войны он успешно прошел испытания и был рекомендован к серийной постройке. Одновременно, хотя и в меньшем количестве, выпускался B.E.1d, отличавшийся только небольшим дополнительным бензобаком под верхним крылом. Всего в 1914-15 гг. 22 завода собрали более 1500 В.Е.2с и d. 1308 из них было на вооружении RFC.
Кроме англичан на В.Е.2 летали бельгийцы, норвежцы и русские. Бельгийцы коренным образом переделали 30 полученных от союзников В.Е.2с, заменив двигатели RAF 1a на гораздо более мощные "Испано-Сюизы" и поменяв местами пилота и летнаба. При этом наконец появилась возможность установить в задней кабине нормальную пулеметную турель.
ЛТХ:
Модификация B.E.2d
Размах крыла, м 10.97
Длина, м 8.31
Высота, м 3.45
Площадь крыла, м2 36.79
Масса, кг
пустого самолета 602
нормальная взлетная 953
Тип двигателя 1 ПД R.A.F.Ia(Ib)
Мощность, л.с. 1 х 90(105)
Максимальная скорость , км/ч 129
Крейсерская скорость , км/ч 112
Продолжительность полета, ч 3.5
Скороподъемность, м/мин 63
Практический потолок, м 3050
Экипаж, чел 2
Вооружение: иногда 1-2 шкворневых 7.7-мм пулемета Lewis в передней кабине для стрельбы назад, поверх головы пилота.
возможно до 102 кг легких бомб